- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Научно-теоретическое осмысление одного из институтов административной ответственности - административных правонарушений в области рынка ценных бумаг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008791 |
Тема: | Научно-теоретическое осмысление одного из институтов административной ответственности - административных правонарушений в области рынка ценных бумаг |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретико-правовые аспекты административных правоотношений в области рынка ценных бумаг. 7 1.1. Правовая сущность и содержание административно-правового статуса рынка ценных бумаг 8 1.2. Принципы административно-правового регулирования в сфере рынка ценных бумаг 17 1.3. Исторические аспекты становления административно-правового регулирования рынка ценных бумаг в России 24 Глава II. Надзор и регулирование за деятельностью профессиональных участников финансового рынка. 30 2.1. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность инфраструктурных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг 30 2.2. Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность субъектов рынка коллективных инвестиций 37 2.3. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность эмитентов 48 2.4. Анализ судебной практики и надзорного регулирования над субъектами рынка коллективных инвестиций и профессиональных участников рынка ценных бумаг. 57 Глава III. Совершенствование системы защиты инвесторов на финансовом рынке 67 3.1 Меры по защите инвесторов на финансовом рынке 67 3.2 Финансовое просвещение граждан 70 Заключение 74 Список использованной литературы 77 Введение Актуальность научного исследования. Административные правонарушения в области рынка ценных бумаг являются распространенным видом правонарушений в сфере финансов, о чем свидетельствуют данные статистики. Так, центральным аппаратом Федеральной по рынкам в 2011 году было 316 дел об административных в области, в 2012 году - 390 дел, в 2013 году - 403 дел, в 2014 году -491 дела, в 2015 году - 441 дел. наложенных административных за административных в области ценных в 2011 году более 85 млн. руб., в 2012 -более 130 млн. руб., в 2013 - 79 млн. руб., в 2014 - 1 млрд. 272 млн. руб., в 2015 - 1 млрд. 339 млн. руб., и только за 1-е 2016 штрафов 1 млрд. 133 млн. 797 тыс. руб. С одной стороны, ответственность за в области рынка бумаг одной из мер общественных отношений в этой области, имеет не соблюдение всеми участниками законодательства Федерации, но и предупреждение нарушений в этой области. С стороны, при назначении наказания (наложения штрафа) соблюдать как (высокие штрафы бюджет), так и интересов, и с этим учитывать различного положения рынка бумаг такими способами, в реализовывались индивидуализации и соразмерности наказания. Вместе с тем, законодательного рынка бумаг, необходимо учитывать условия российской постсоветского периода с эффективности его функционирования. И, на то, что среди ученых-экономистов нет мнений при понятия «финансовый рынок», ценных входит в финансового как составная часть, сегменты и рынков и рынка капиталов. рынок стал частью экономики России, механизмом сбережений в инвестиции. финансового рынка во определяются развития и иной экономической деятельности, для благосостояния населения, национальная безопасность. Поэтому неслучайно вопросы предметом внимания Президента Федерации, Российской Федерации. Главой российского отмечалась реализации важного проекта - о Москвы в международный центр. Для создания финансовых в и финансового центра было сделано: - во-первых, изменено о и торгах, о клиринговой деятельности, о депозитарии; - во-вторых, предприняты меры, корпоративного и прав собственности (предотвращения и неправомерного использования инсайдерской и рынком, информационной прозрачности рынка, и рейдерских захватов, ответственности органов компаний). Степень научной темы и теоретико-правовая основа исследования. В экономической рынок бумаг предметом научного многих авторов, из которых выделить М.Ю. Батунина, В.А. Галанова, А.А. Килячкова, Я.М. Миркина, И.П. Николаева, Ю.В. Росляк, А.В. Суржко, Л.А. Чалдаеву, Б.М. Ческидова. В конце XX - XXI века в со рыночных в нашей стране и правовой базы основы бумаг и ценных бумаг в ученых: В.А. Белова, Д.В. Мурзина, Д.И. Степанова, Б.И. Алехина, Т.К. Е.А. Борисова, Е.С. Герасимова, А. Евремова и др. Цель и задачи исследования. Целью дипломной является научно-теоретическое одного из административной ответственности - правонарушений в рынка бумаг - комплексного всей данных правонарушений, содержащихся в части Российской об административных правонарушениях. Для достижения цели работы в работе и на общей теории ответственности разрешение задач: - изучить правовую сущность и административно-правового статуса ценных бумаг; - выявить принципы административно-правового регулирования в рынка бумаг; - дать исторических становления административно-правового рынка бумаг в России; - изучить нормативно-правовые акты деятельность организаций и участников ценных бумаг; - рассмотреть нормативные акты и документы, деятельность рынка инвестиций; - проанализировать судебную и регулирования над рынка инвестиций и участников рынка бумаг; - рассмотреть совершенствование защиты на рынке; -изучить меры по защите на рынке; Объект и исследования. Объектом является совокупность общественных отношений, в с административными правонарушениями в рынка бумаг. Предметом дипломной являются и аспекты административных правонарушений в рынка бумаг, анализ данной группы правонарушений, нормативно-правовая база, регламентирующая и вопросы, с административными правонарушениями в рынка бумаг. Методология и исследования. Методологическую дипломной работы составляют общенаучные, частно-научные и методы познания, используемые в юридической наукой. Основу методологии общефилософские методы, в том диалектического познания, которые, универсальными познания, выявить природу и административных в рынка ценных бумаг. Научная новизна исследования. Научная дипломной состоит в том, что в работе попытка рассмотреть институт административных в рынка бумаг. Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы и положения, в настоящей работе, на и теоретических института административных в рынка бумаг и цель совершенствования федерального об административных в рынка бумаг с тем, чтобы посредством норм об правонарушениях обеспечить и защиту отношений в сфере. Глава I. Теоретико-правовые административных правоотношений в рынка ценных бумаг. 1.1. сущность и административно-правового статуса ценных бумаг Одной из задач является административно-правовое регулирование финансового рынка. за и деятельности финансовых обеспечивает функционирование и экономики страны. В мировой регулирования рынков встретить два к упорядочиванию на них. В рамках способа преимущественно административно-правовое регулирование с государственных органов, а саморегулируемые организации участников имеют в сфере незначительный компетенции. При втором основные на осуществляются саморегулируемыми организациями, а за органами сохраняются исключительно контрольно-надзорные полномочия.1 Регулирование финансового и финансовых в главным образом осуществляется государственными органами. Упразднение ФСФР России и полномочий этой Службы Банку является шагом в стратегии российского финансового и в мирового центра (МФЦ) по аналогии с Лондоном, Нью-Йорком, Токио, Франкфуртом-на-Майне, Парижем, Гонконгом. Следовательно, сделать вывод, что административно-правовое регулирование рынка на дан- ном развития российской государственности одной из за- дач государства, которой обеспечить успешное функционирование и экономики страны. Уяснению внутреннего административно-правового на ценных бумаг характеристика правоотношений, возникающих, и прекращающихся в этой сфере. является роли и этих правоотношений в административно-правовом рынка бумаг, основной которого выстраивание системы правоотношений, обеспечивающей государственного управления. При этом обратить на указание ряда ученых- административистов, что государственного обнаруживается, прежде всего управляющее субъекта на объект в соответствии с целями и задачами. Трудность управления ценных в и вообще в необходимости единства такими противоречивыми целями, как макроэкономического и стимулирование экономической активности. экономики при неизменности условий ее функционирования, что к баланса. в экономике, и на ценных в особенности, поддержания динамического между целями решить с помощью методов государственного управления, так как в рыночной экономике роль сами хозяйственных отношений. В сфере действие административно-правовых норм в и целом способствовать качества управления и, в частности, функционирования рынка бумаг. Правовая природа отношений, нормами права, может быть определена, в частности, такого научного познания, как классификация. При этом, как отмечают некоторые ученые, верно с классификации норм права: по способам защиты, и регулирования, силе, характеру диспозиции.2 Административно-правовое регулирование наличие общественных отношений, в которых, как правило, юридическое равенство их участников. Это отношения и подчинения. Специфика отношений административно-правового на рынке ценных основывается на положениях, в п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ и устанавливающих, что к отношениям, на властном одной другой, в том к административным и отношениям, гражданское законодательство не применяется. К законодательства об правонарушениях в рынка бумаг следует отнести: личности, прав и человека и гражданина, охрану установленного осуществления власти, общественного порядка и безопасности, собственности, законных экономических физических и лиц, и от административных правонарушений, государственной и общественной защиты прав и интересов и лиц, объектом инвестирования являются ценные бумаги, порядка выплаты и иных форм ущерба - физическим лицам, противоправными эмитентов и других участников ценных на ценных бумага, а предупреждение правонарушений. Отталкиваясь от общего принципов права, законодательства об административных в рынка бумаг определяются автором как основополагающие, идеи и положения, в нормах права, в с уполномоченные государственной власти и лица деятельность по к административной граждан, лиц и лиц в случае административных в рынка бумаг. Основным принципом законодательства об правонарушениях в рынка ценных бумаг является принцип законности (ст. 1.1 КоАП РФ), закрепленный в ст. 15 Российской Федерации, в с органы государственной власти, местного самоуправления, лица, граждане и их обязаны Конституцию и законы; и иные правовые акты, в России, не противоречить Конституции. Вместе с тем, КоАП РФ не на Российской Федерации, но и на общепризнанных и международного и международных договорах Федерации. В случае, если договором Российской установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об правонарушениях, то правила международного договора. Принцип предметов и Российской Федерации и Российской Федерации в законодательства об административных закреплен в ст. 1.3 КоАП РФ, что из полномочий Федерации и РФ по законов об административной ответственности, в п. «к» ч. 1 ст. 72 РФ, согласно которому и административно-процессуальное законодательство находятся в ведении Федерации и РФ. Таким образом, всей нормативно-правовой базы в рынка ценных бумаг, а административной в области к ведению Федерации, что абсолютно обоснованным, учитывая значение и роль ценных в экономики российского государства.3 Следующим основополагающим законодательства для правонарушений в рынка бумаг является принцип перед законом (ст. 1.4. КоАП РФ). того, рассматривая равенства законом к административным правонарушениям в рынка бумаг отметить, что административная норма, административную ответственность, должна критерию определенности, и недвусмысленности, поскольку принцип может быть лишь при единообразного понимания и правовой всеми правоприменителями. Следует отметить, что административных в рынка ценных является то, что в большинстве объективная сторона этих сформулирована с бланкетных диспозиций, а именно за требований, в федеральных законах и иных правовых актах. Следовательно, для уяснения содержания норм, противоправные деяния, на общественные в сфере, в конкретном случае необходимо к законодательству. Самое главное, бланкетный административных в рынка ценных бумаг причиной данных по излишней «детализации» и «урегулированности» отношений в рынка ценных бумаг. В этой связи, необходимость в том, диспозиции норм, устанавливающих ответственность в рынка бумаг, как более были в статьях части КоАП РФ.4 Принцип невиновности является из основополагающих принципов, закрепление в ст. 1.5. КоАП РФ. В отношении административных в рынка бумаг презумпции невиновности повышению производства по об административных в рынка бумаг, что особенно значимо, сложный состав в рынка ценных бумаг: «инвестор - эмитент», «инвестор - брокер, дилер, регистраторы, депозитарии, организации, организации» и т.д. Реализация принципа на влечет уполномоченных должностных лиц весомую базу для вины конкретного лица, что в свою способствует числа незаконных актов о к ответственности за в области ценных и соблюдение прав и интересов всех рынка бумаг. Еще формой выражения законности является принцип законности при применении мер принуждения в с административным правонарушением, закрепленного в ст. 1.6 КоАП РФ. На вышеизложенного, усилить судебный контроль над индивидуальными актами, касающихся административных в рынка бумаг. высокие размеры за административных в рынка ценных с противодействия коррупции, передать полномочия по всех актов, административных правонарушений рынка бумаг судам, на основе судов юрисдикции. При этом, судьи, как и лица, уполномоченные административные в рынка ценных должны специальными и практическими знаниями правовых актов, административных правонарушений в рынка бумаг, при специального квалифицированного экзамена. В со статьями 1.7. и 1.8. КоАП РФ еще принципом является принцип действия об правонарушениях во и пространстве. Таким образом, при квалификации административных в рынка бумаг уполномоченным органам и лицам значение не определение на момент правонарушения соответствующего закона, устанавливающего ответственность в рынка бумаг - КоАП РФ, но и в силу характера норм, -действующую на момент правонарушения соответствующих нормативно-правовых актов, за которых административная ответственность. Резюмируя, можно сделать вывод, что законодательства об административных правонарушениях в рынка бумаг собой правовую основу, границы и поведения не всех участников (субъектов) ценных бумаг, но и государственной власти и их лиц при мер ответственности за совершение в рынка бумаг. Таким образом, административно-правовое имущественных на рынке бумаг как законодательными, так и подзаконными актами государственных органов. В частности, в ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О ценных бумаг» закреплено, что практически все виды деятельности на ценных осуществляются на основании лицензии, Центральным банком РФ.5 Федеральный закон «О ценных бумаг», основы рынка ценных бумаг, в ст. 38 специальный на государственном регулировании отношений, на этом рынке. роль уполномоченных органов силой государственно-правового принуждения, что о характере правоотношений на ценных бумаг. административно-правовые отношения складываются в государственного управления, то в них интересы государства, которых действующий от имени государства орган государственного управления. Административно-правовые отношения, по правилу, при участии в них субъекта власти (органа управления либо его должностного лица), государственно-властными полномочиями. При этом административная государственного на ценных бумаг в его (например, в ему законом права квалифицировать бумаги и финансовые инструменты, обязательные для участников рынка ценных нормативы собственных средств, в случае неоднократного в одного года участниками рынка бумаг Российской о бумагах принимать о таких административно-пресекательных мер, как приостановление или лицензии). Взаимодействуя между по заключения гражданско-правовых на ценных бумаг, участники рынка участниками гражданско-правовых отношений, а с государственного управления преимущественно стороной административно-правовых отношений. с тем, в ряде государственные органы передавать им функции негосударственным организациям. При таких правоотношения без участия государственного и становятся административно-правовыми. являются между саморегулируемой организацией участников ценных и ее членами. Следует также объект административно-правового на ценных бумаг от гражданско-правового на рынке. В первом случае в объекта деятельность по операций с ценными бумагами, а во — сделки, на ценных бумаг.6 1.2. Принципы административно-правового в рынка бумаг Регулирование ценных бумаг собой деятельности всех его участников (эмитентов, инвесторов, посредников, и участников) и операций ними со уполномоченных государственных органов. Такое охватывает виды и операций, на ценных бумаг: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, и т.д. В случае все эти операции собой услуги, с трансформации денежных в капитал. С точки отношения, связанные с денежного капитала, в правоотношениях. Одной стороной правоотношения обладатель денежных средств, еще не в капитал, имеющий намерение осуществить трансформацию, – инвестор. стороной потенциально правоотношения производительный капиталист, потребность в капитале, – потенциальный реципиент инвестиций. В описанной находятся лица, предпринимательская которых на условий для превращения инвестора в инвестора, а потенциального реципиента – в реципиента инвестиций. Лиц, которых состоит в рода "наведении мостов", именовать собирательно – "профессиональный рынка бумаг". Это собирательное включает специальные виды деятельности, начиная от инвесторов, и (брокеров, дилеров) и организациями рынка (регистраторами, депозитариями, торговли и организациями). В правоотношений, опосредующих денежных в капитал, сделки, предметом являются средства. данных сделок является то, что все в них находятся по друг к другу в положении, т.е. правоотношения в "горизонтальной" плоскости. особенностью возникающих правоотношений элемент неопределенности, или риска. Во-первых, риск связан с тем, что для инвестирования денежных средств должен их, по существу, лицу – выражаясь, "чужому человеку", намерения неизвестны. Во-вторых, элемент присущ вообще. Даже если получатель денежных окажется добросовестным и использует средства для производства (т.е. "в дело"), "дела" никому не гарантирован. Таким образом, в счете, рискует дважды: во-первых, тем, что инвестируемые могут не до производства, а во-вторых, тем, что дошедшие до капиталиста могут быть в убыточное производство. В то же общество в целом заинтересовано в том, свободные расходовались на развитие производства, а не мертвыми "в чулке". Поэтому государства формирование условий, на минимизацию инвесторов. При этом необоснованное вмешательство государства в "горизонтальные" само по себе является фактором для предпринимателей, прямая интересов одного предпринимателя (инвестора или предпринимателей – инвесторов) неизбежно наносит вред предпринимателю (инвестору).7 Вмешательство государства (Вмешательство связано с категорией рисков, с которыми сталкивается инвестор. заметить, что рискам, из не предполагаемого вмешательства государства, в степени подвергаются инвесторы. риски именуются или некоммерческими рисками. Так, например, Д.С. под некоммерческими понимает "риски, с поведением государства") в отношения на ценных допустимо лишь в случаях, предусмотренных законом, и исключительно административного регулирования, также (перечисляются) в законе. В литературе высказано о том, что «в полномочия исполнительной власти по регулированию на ценных необходим предельно ограничить, возможность лишь изъятий из нормативного регулирования, а не почти всей системы детального (за принципов, в законодательства)». При этом рынка ценных должно на принципах – основных исходных положениях, предпосылках. Говоря о принципах финансово-правового рынка бумаг О.Н.Урбанович выделяет следующие: недопущения и конкуренции на рынке; принцип и регулирования; раздельного регулирования между и инвестором, с стороны, и участниками - с другой; выделения при регулировании инвестиционных бумаг; раскрытия обо всех рынка (эмитентах, инвесторах и участниках); принцип преемственности регулирования ценных бумаг; сочетания государственного с саморегулированием. Наиболее принципы регулирования ценных были ИОСКО и по 8 категориям, а именно: 1) принципы, к регулирующему (РО): круг РО быть определен; регулятор быть, с стороны, в оперативной работе, а, с другой, вышестоящему управления; РО иметь адекватные полномочия, возможности для своих функций; регулировании быть и последовательным; РО строго соблюдать профессиональной этики, требования конфиденциальности; 2) саморегулирования: система регулирования включать организации (СРО) в той мере, в этого размеры и развития рынков; СРО должны под РО и все нормы и стандарты при своих функций; 3) контроля за соблюдением законодательства: РО обладать полномочиями для контроля, проведения проверок и расследований; РО обладать широкими полномочиями по за законодательства по бумагам, включая за нарушителей; система должна обеспечивать использование РО по проведению инспекторских проверок, расследований, за законодательства и эффективных «комплайенс»; 4) международного сотрудничества РО: РО предоставлять (как открытую, так и закрытую) национальным и РО; РО создать механизм предоставления информации (как, когда, при условиях); регулятивная система предусматривать предоставления зарубежным РО в операций на рынке; 5) для эмитентов: эмитенты предоставлять полную, и точную информацию о деятельности, может на их инвестиционные решения; к должно быть и беспристрастным; стандарты и должны международным нормам; 6) регулирования для институтов инвестирования (ИКИ): система должна устанавливать деятельности и тех, кто продавать инструменты ИКИ или ими; система содержать положения, юридической и ИКИ, а вопросы выделения (обособления) и активов клиентов; система должна предусматривать раскрытие эмитентами инструментов коллективного с тем, инвестор имел оценить целесообразность в ИКИ и своей доли в нем; регулятивная система гарантировать ясного и метода чистой стоимости активов, цены и инструментов коллективного инвестирования; 7) для посредников фондового рынка: должно наличие определенных минимальных для деятельности на рынке; быть установлены и поддерживаемые по минимальной величине капитала, риски, несут эти посредники; посредники должны определенные внутренней и с целью интересов клиентов, надлежащего риском и принятия их основной в этой сфере; система регулирования предусматривать на банкротства посредника, для потерь и систематического риска; 8) для вторичного рынка: торговых систем, фондовые биржи, не носить нерегулируемые характер; регулирования предусматривать постоянный над и торговыми системам, с тем чтобы обеспечить правила игры с баланса всех участников рынка; должно прозрачности торговли; система регулирования быть таким образом, вовремя и воспрепятствовать на и нечестным торговли; регулятивная должна быть на риском дефолта, серьезного рынка и т.п.; клиринга и должны находиться под регулятивных органов, эффективную и уменьшения риска. Таким образом, представляется необходимым присутствие в по существу гражданскими правоотношениях, на ценных бумаг, публично-правового как с зрения защиты публичных интересов, так и с зрения и (методов) регулирования ("В областях регулируются велениями, исходящими от одного-единственного центра, является государственная власть. Эта своими указывает отдельному лицу его юридическое место, его и по к целому государственному и по к лицам.8 К иному приему прибегает в тех областях, причисляются к права частного, или гражданского. Здесь власть принципиально от и регулирования отношений; она не себя в единственного определяющего центра, а, напротив, такое множеству иных центров, мыслятся как самостоятельные социальные единицы, как прав: не этих отношений от себя и принудительно, а лишь позицию органа, то, что будет другими") . Как известно, "разрешение вопроса о публичного и права образование двух основных направлений: одно из них на формулу Ульпиана… и исходит из целей или интересов, правовой охране, как второе на римскими принцип недопустимости изменения публично-правовых норм соглашениями и из в характере норм или в воли, на совершается в результате частных и прав". Различные соотношения частного и права были рассмотрены еще М.М. в обширной статье, в 1920 г. и в двух номерах журнала "Правоведение" за 1992 г. В ней, в частности, отмечается, что публичное есть власти и подчинения; - свободы и инициативы. из этого, во всех правоотношениях, где из сторон государство, мы дело с правом. Исходя из деления и общепринятые к отраслей права в зависимости от и правового регулирования, право в целом относят к отраслям права, в которых объединяются нормы и институты, соответственно сложные, "конгломеративные" отношения. Аналогично в научной литературе отношения на ценных бумаг, а именно отмечается, что «они в виде не только гражданско-правовыми, а представляют взаимосвязь как гражданско-правовых, так и финансово-правовых и административно-правовых отношений». Следовательно, характерной чертой регулирования в финансового права, и ценных бумаг и контроля в частности, его комплексности. 1.3. аспекты становления административно-правового рынка бумаг в России Первые российские акции появились в 1836 году. Страна в этот период переживала много исторических событий, таких как, отмена крепостного права, судебная реформа и т. д. всё это не могло не повлиять на облик страны. Во второй половине XIX века в Петербурге начинают быстро образовываться акционерные компании. Если сравнивать Москву и Петербург, то к XX веку, в Москве функционировало только 7 банков, против 13 Петербургских. Баланс банков северной столицы превышал в 4 раза московские. Биржевая активность начала повышаться, когда компании, которые выпустили акции, смогли выплатить значительные премии. Люди из разных слоёв приобретали и перепродавали акции, начались спекуляции. Вскоре пришёл кризис, который явил начало нового периода развития денежного рынка и ажиотаж пропал. На новом этапе, состав держателей акций и облигаций изменился, это были в подавляющем большинстве богатые люди, так появились заинтересованные лица, которые начали профессионально заниматься продажей и покупкой ценных бумаг, получая прибыль от разницы. Так же изменился и порядок допуска ценных бумаг к котировке. Коммерческие банки только выиграли от этого и их положение на рынке ценных бумаг укрепилось.9 Биржевое законодательство пополнялось, становилось более официальным. Количество сделок на фондовой бирже росло. Спекуляций становилось больше и больше, и именно на этом этапе исходя из изменений цены на бирже, можно было делать выводы об экономическом состоянии России. Министерство финансов, до XX века контролировало действия рынка ценных бумаг в стране. Государство так же брало под контроль непосредственный выпуск и печать акций, которая осуществлялась в Сенатской типографии и не жалело средств на защиту ценных бумаг от подделки. В России и по сей день существует одна из самых высоких степеней защиты денежных знаков. Российский фондовый рынок большой ёмкости не имел, хотя развитие шло большими темпами. В 1917 году случилась Октябрьская революция, установился новый режим, который изменил привычный уклад работы фондовой биржи. Коммерческие банки — национализировались. Акции прежнего правительства обесценились и подверглись уничтожению. В 1923 году возобновилась торговля на бирже, но в 1928 году рынок ценных бумаг прекратил свою деятельность и до 1990 года, осуществлялись лишь государственные займы посредством выпуска ценных бумаг. Рынок корпоративных ценных бумаг возродился в начале 90х, так как начался процесс обращения государственной собственности в частную собственность. Условных этапов возрождения можно выделить три: - I этап (1990—1992) — начинает формироваться законодательная база рынка ценных бумаг; - I этап (1993 — нач. 1994) — акционерные общества запускают в оборот акции; - II этап (2/1994—1995) — Биржевые торги акциями практически прекратились. - 1996—1997 годы — На биржах Москвы возобновились торги негосударственными ценными бумагами. К торгам постепенно присоединялись региональные биржи. В декабре 1997 года, на ММВБ в обращении находились 50 видов акций 33-х корпоративных эмитентов и 100 облигаций 40 субъектов РФ. - август 1998 года — финансово-банковский кризис. В несколько раз снизились дневные обороты рынка ценных бумаг. - 1999 год — рынок акций снова начал активно расти, быстро развивался и рынок корпоративных облигаций. В 1999 году Российские акции были признаны самыми быстрорастущими. Такой результат был, достигнут с помощью листинга ценных бумаг, что говорило об определённых гарантиях качества финансовых инструментов. Динамичное развитие легитимного фондового рынка началось лишь после возобновления роста российской экономики в начале 2000-х годов: - 2000 год — начало размещений на ММВБ облигаций ряда крупных российских банков и финансовых компаний; - 2001 год — возможность заключать и исполнять сделки РЕПО с корпоративными ценными бумагами; - 2002 год — начало торгов по облигациям внешних облигационных займов РФ (еврооблигациям); - 2004 год — общий оборот сделок на фондовой секции ММВБ достиг $ 142 млрд. Был создан институт биржевых специалистов, призванный развивать ликвидность по акциям «второго эшелона»; - 2006 год — общий объём торгов на фондовом рынке составил более $ 500 млрд; - 2007 год — общий объём торгов на фондовом рынке составил более $ 1,1 трлн.; - 2008 год — суммарный объём торгов на всех рынках группы ММВБ составил $ 5,8 трлн. Объём капитализации на данный момент говорит о том, что вполне реальной может стать цель попадания России к 2020 году в пятёрку крупнейших по капитализации финансовых рынков мира. Об этом мы можем судить исходя из того, что в 2011—2012 году роль финансового рынка в экономике стала значительнее. В 2012 году общий объём торгов на Фондовой бирже ММВБ составил 48 трлн. руб., включая оборот по акциям — 34 трлн. руб. (с учетом сделок РЕПО). Среднедневной оборот ФБ ММВБ достигает 130 млрд. руб. (около 4 млрд. долл. США). На Фондовой бирже ММВБ ежедневно идут торги по ценным бумагам порядка 750 российских эмитентов, в том числе по акциям свыше 230 компаний, включая ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Сбербанк России», ОАО «ГМК Норильский никель», ОАО «Лукойл», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Татнефть» и др. — с общей капитализацией 17 трлн., руб. (около 542 млрд., долл. США).10 Проследив тенденцию исторического развития, состояние нормативно-правовой базы созданной для регулирования рынка ценных бумаг, и достигнутый уровень развития рынка, дают возможность судить о повышении конкурентоспособности отечественного рынка ценных бумаг. Конкурентоспособность рынка ценных бумаг вскоре может стать признаком, по которому будут судить и о конкурентоспособности, непосредственно, самой страны. Поэтому в России очень важно сохранять долгосрочную финансовую конкурентоспособность, для сохранения политического суверенитета. Российский фондовый рынок, для продолжения своего развития должен оперативно решать возникающие проблемы, это такие как: - негативно воздействующие внешние факторы; - пересмотр законодательства в отношении фондовых бирж и его улучшение; - переориентация рынка по целям, так как на данном этапе акции не выполняют своих первоочередные функции по перераспределению средств на восстановление страны; - укрепление значимости роли государства на фондовом рынке. В наше время, люди боятся вкладывать деньги в ценные бумаги. Это обусловлено многочисленными аферами, к примеру такими как «МММ». Хотя промышленность и производство развиваются, а брокерская деятельность вышла на новый уровень, не многие готовы рискнуть своими средствами ради получения прибыли от игры на рынке ценных бумаг. Но инвестиционные компании не упускают возможности привлечения дополнительных средств, предлагая всё новые и новые возможности вложения денежных средств. Экономическая ситуация в России за последние годы заметно изменилась, но этого мало для дальнейшего развития экономики. Экономическая безопасность страны не устояла под воздействием внешних неблагоприятных факторов. Мировая финансовая элита имеет внушительное влияние, поэтому финансово-экономический кризис остаётся трудно преодолимым.11 Глава II. и регулирование за профессиональных финансового рынка. 2.1. Нормативно-правовые акты регулирующие инфраструктурных и профессиональных участников ценных бумаг Регулятивная инфраструктура - регулирования ценных бумаг, включает: - органы (государственные и организации); - функции и (законодательные, регистрационные, и надзорные); - законодательную инфраструктуру ценных (регулятивные нормы, на рынке ценных бумаг); - фондового рынка (правила честного бизнеса, саморегулируемыми организациями); - и обычаи. Регулятивная инфраструктура одной из систем ценных бумаг. Существуют следующие модели инфраструктуры, в практике. 1. По критерию "субъект регулирования" выделить подходы: а) основная регулирующая роль на ценных принадлежит государству. Пример-Франция; б) регулирование разделено государством и органами (добровольными объединениями участников ценных бумаг). Пример-Великобритания. 2. По критерию "жесткость регулирования" выделить модели регулятивной инфраструктуры: а) на жестких, расписанных и процедурах, детальном контроле за их (США); б) на широком использовании, с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: